Неадекват самой высшей формы. ©
Спасибо за наводку, дружище.
Прекрасная статейка.
Прекрасная статейка.
14.12.2006 в 17:09
Пишет DDD:Читая support. Предапокалиптическое.
Давно не писал, а тут навеяло. Я всегда говорил, что дневники - это отражение нашего общества со всеми его проблемами. Вот взять, например, техподдержку, которую, к слову, стало скучновато читать - боян на бояне. Но дело не в том: сообщество давно уже превратилось в местечковую тусовку, в которой не дают советы, а упражняются в остроумии. Вот стоит кому-нибудь влезть с не очень умным вопросом, как человек тут же будет опущен - да и вообще мало кому удается уйти оттуда необосранным. Ну откуда такая нетерпимость? Да, я понимаю, те, кто давно на дневниках вообще и в техподдержке в частности, практически все вопросы кажутся миллион раз обсосанными, а задающие эти вопросы - тупицами и лентяями, которым лень прочитать FAQ. В принципе, могу понять такую точку зрения, но она глубоко и безнадежно суб'ективна.
Увы, тем же грешит и реальный мир. Пришел мальчик в контору на околокомпьютерную работу, участие головного мозга в которой не предусмотрено - заправка картриджей, например. Поработал, нахватался верхов, и по счастливому (для него) стечению обстоятельств стал, например, помощником админа. Спору нет, у него есть какие-то знания в области ИТ, он даже может переустановить windows со второй попытки, и - верх мастерства и высшего пилотажа - обновить антивирус. Но он считает себя специалистом - да, я понимаю, по сравнению с среднестатистическим юзером знания его обширны и глубоки, но вопрос в том, как он себя при этом ведет. А ведет он себя отвратительно: на любой вопрос возбуждается и занудно-срывающимся голосом вещает о том, что нужно читать мануалы, жать F1 и вообще поголовно отправляться на курсы компьютерной грамотности; затем закатывает глаза и причитает о том, что ламерье достало, и как ему, админу высшей категории, тяжело живется в этом несовершенном мире.
Специалист в какой-либо области ценен не только и не столько количеством знаний, сколько своими человеческими качествами. Умением выслушать и дать дельный совет, оставив при себе суб'ективизм и личное мнение - иначе грош ему цена. Но дело даже не в том: никакое количество знаний не дает ему права унижать человека, у которого этих знаний меньше. И тому, кто просит технической поддержки негоже отвечать - читай FAQ (RTFM, user manual и т.п.), если вы знаете ответ - ответьте, а не пускайтесь в пространные рассуждения об умственных способностях вопрошающего. Человек не специалист в данной области (иначе бы не спрашивал), но более чем вероятно, что он уважаемый специалист в другой сфере деятельности - например, художник или музыкант - ему совершенно не нужно знать тонкостей настройки компьютера, он хочет получить понятный и доброжелательный (по возможности) ответ на свой вопрос.
А вообще, складывается впечатление, что у людей, которые неспособны пройти мимо очевидной глупости (как им кажется) - просто серьезные проблемы с самооценкой. Ну не могут они самоутвердиться хорошими делами, посему самоутверждаются за счет склок и обгавкивания тех, кто кажется им более слабым. Приходит неопытный юзер в техподдержку, в надежде получить ответ на свой вопрос, а тут ему бац - и в морду, тут же налетает группа поддержки - и по почкам его, по почкам. Так было всегда, я, например, после первого поста в техподдержке более 2х лет назад сильно пожалел о том, что вообще влез в это кубло, но сейчас творится вообще беспредел. Порой и мог бы помочь кому-нибудь советом, да уж неохота лезть в грязь, которую там успевают развести на удивление реактивно.
Люди. Люю-ю-ди! Ну да будьте же вы терпимее друг к другу. Ну поймите, что не делает вам чести юношеский максимализм, от которого за версту несет бурлящими гормонами и ломкой личности. Ну не нравится вам что-то - промолчите, пройдите мимо, и одной кучей говна станет меньше, так нет же, сами обгадитесь, да еще и кучу народа измажете.
Куда мы катимся?..
URL записиДавно не писал, а тут навеяло. Я всегда говорил, что дневники - это отражение нашего общества со всеми его проблемами. Вот взять, например, техподдержку, которую, к слову, стало скучновато читать - боян на бояне. Но дело не в том: сообщество давно уже превратилось в местечковую тусовку, в которой не дают советы, а упражняются в остроумии. Вот стоит кому-нибудь влезть с не очень умным вопросом, как человек тут же будет опущен - да и вообще мало кому удается уйти оттуда необосранным. Ну откуда такая нетерпимость? Да, я понимаю, те, кто давно на дневниках вообще и в техподдержке в частности, практически все вопросы кажутся миллион раз обсосанными, а задающие эти вопросы - тупицами и лентяями, которым лень прочитать FAQ. В принципе, могу понять такую точку зрения, но она глубоко и безнадежно суб'ективна.
Увы, тем же грешит и реальный мир. Пришел мальчик в контору на околокомпьютерную работу, участие головного мозга в которой не предусмотрено - заправка картриджей, например. Поработал, нахватался верхов, и по счастливому (для него) стечению обстоятельств стал, например, помощником админа. Спору нет, у него есть какие-то знания в области ИТ, он даже может переустановить windows со второй попытки, и - верх мастерства и высшего пилотажа - обновить антивирус. Но он считает себя специалистом - да, я понимаю, по сравнению с среднестатистическим юзером знания его обширны и глубоки, но вопрос в том, как он себя при этом ведет. А ведет он себя отвратительно: на любой вопрос возбуждается и занудно-срывающимся голосом вещает о том, что нужно читать мануалы, жать F1 и вообще поголовно отправляться на курсы компьютерной грамотности; затем закатывает глаза и причитает о том, что ламерье достало, и как ему, админу высшей категории, тяжело живется в этом несовершенном мире.
Специалист в какой-либо области ценен не только и не столько количеством знаний, сколько своими человеческими качествами. Умением выслушать и дать дельный совет, оставив при себе суб'ективизм и личное мнение - иначе грош ему цена. Но дело даже не в том: никакое количество знаний не дает ему права унижать человека, у которого этих знаний меньше. И тому, кто просит технической поддержки негоже отвечать - читай FAQ (RTFM, user manual и т.п.), если вы знаете ответ - ответьте, а не пускайтесь в пространные рассуждения об умственных способностях вопрошающего. Человек не специалист в данной области (иначе бы не спрашивал), но более чем вероятно, что он уважаемый специалист в другой сфере деятельности - например, художник или музыкант - ему совершенно не нужно знать тонкостей настройки компьютера, он хочет получить понятный и доброжелательный (по возможности) ответ на свой вопрос.
А вообще, складывается впечатление, что у людей, которые неспособны пройти мимо очевидной глупости (как им кажется) - просто серьезные проблемы с самооценкой. Ну не могут они самоутвердиться хорошими делами, посему самоутверждаются за счет склок и обгавкивания тех, кто кажется им более слабым. Приходит неопытный юзер в техподдержку, в надежде получить ответ на свой вопрос, а тут ему бац - и в морду, тут же налетает группа поддержки - и по почкам его, по почкам. Так было всегда, я, например, после первого поста в техподдержке более 2х лет назад сильно пожалел о том, что вообще влез в это кубло, но сейчас творится вообще беспредел. Порой и мог бы помочь кому-нибудь советом, да уж неохота лезть в грязь, которую там успевают развести на удивление реактивно.
Люди. Люю-ю-ди! Ну да будьте же вы терпимее друг к другу. Ну поймите, что не делает вам чести юношеский максимализм, от которого за версту несет бурлящими гормонами и ломкой личности. Ну не нравится вам что-то - промолчите, пройдите мимо, и одной кучей говна станет меньше, так нет же, сами обгадитесь, да еще и кучу народа измажете.
Куда мы катимся?..
< span class = 'quote_text' > в начале и < / span > под конец.
Тогда текст не курсивом, а по-нормальному, удобнее читать.